"Творим и вытворяем"




Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из бумаги, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.
Программа занятий
Цель : развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение изобразительными навыками в художественной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать овладению воспитанниками навыками художественно изобразительной деятельности;
- обучать навыкам работы с различным изобразительным материалом; - сформировать систему умений и навыков в художественно изобразительном творчестве.
Развивающие задачи:
- Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость в ходе изобразительной деятельности;
- Развивать воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, нестандартность мышления в процессе изготовления продуктов детской деятельности;
- формировать ручную умелость и мелкую моторику; Воспитательные задачи:
- Воспитывать партнерские отношения, чувства личной ответственности, толерантности по отношению к сверстникам;
- Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим.
- Воспитывать и развивать художественный вкус.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника