"Бизнесмен с пеленок"

Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Детей повсюду окружает реклама, а в их лексикон включается все больше слов финансовой среды.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле – продаже и других финансово – экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Специалисты считают, что неверно и опасно полагаться только на стихийное усвоение знаний об окружающей жизни и, в частности, о финансово – экономических отношениях, потому что деньги, богатство, бедность, реклама, кредит, долги и другие финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таких этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие.

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Программа занятий

Цель :

Раскрыть ребенку, окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры, сформировать основы экономических компетенций и финансовую грамотность у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители;
  • дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг;
  • расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»;
  • создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми;
  • познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека;
  • заложить основы экономического образа мышления у ребѐнка – дошкольника.

Развивающие задачи:

  • развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie